Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Лев Толстой.
Структура образовательного учреждения
Новости школы
Лицензия
Государственная аккредитация
Устав школы
Локальные акты
Программа развития
Финансовая деятельность
Общественное управление
Электронные образовательные ресурсы
На главную
Публичный отчет
Форум
Статистика посещений
Обратная связь
Доска почета
Аттестация педагогов
Библиотека
Полезные ссылки
Схема подъезда
Наш профсоюз
Результаты проверок
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
 

ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Здоровое питание

Дата актуализации информации 30.03.2013 года.

скачать: План работы по организации питания В МБОУ СОШ №74 на 2013-2014 учебный год.
опубликовано: 15.09.2013 года.

скачать: Перечень основных действующих нормативных, методических и справочных документов по вопросам питания детей и подростков
опубликовано: 15.09.2013 года.

скачать: Медиа-план администрации муниципального образования город Краснодар на 2012-2013 г.г. по вопросу реализации региональной программы Школьное молоко
опубликовано: 30.03.2013 года.

скачать: ПРИКАЗ от 01.09.2012г № 138-у "Об организации питания"
опубликовано: 15.09.2012 года.

скачать: Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах.
опубликовано: 15.09.2012 года.

скачать: Перечень пищевых продуктов, не рекомендуемых для реализации в школьных пищеблоках.
опубликовано: 15.09.2012 года.

скачать: Цикличное меню
опубликовано: 10.09.2012 года.

Одной из важнейших задач школы сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Школьники должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате совместной работы родителей, педагогов и самого ребенка. В условиях школы питание наравне с оздоровительным фактором, имеет большое воспитательное значение. Именно в школьном возрасте, когда активно формируются привычки, наибольшее значение имеет воспитание навыков рационального питания.


В соответствии с СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в школах должно быть организовано двухразовое горячее питание для детей групп продлённого дня и горячие завтраки для остальных детей. Сбалансированный горячий завтрак приносит растущему организму наибольшую пользу, в отличие от «Фаст-фудов» и прочей продукции, богатой «пустыми» калориями. Отмечено, что учащиеся, получающие горячий завтрак, лучше воспринимают учебный материал и остаются до конца учебных занятий бодрыми и работоспособными. Для правильного роста и развития каждый ребенок должен получать определенный суточный набор продуктов, который должен включать в себя: молоко и кисломолочные продукты, творог, сыр, мясо, рыбу, яйца, крупы и макаронные изделия, растительные и животные жиры, овощи, свежие фрукты, натуральные соки, хлеб и хлебобулочные изделия. Одни продукты, входящие в суточный набор продуктов, должны быть включены в рацион ребенка ежедневно, другие же дети могут получать через день или 2-3 раза в неделю, в увеличенных соответствующим образом дозировках. Но необходимо, чтобы каждые 10 дней все продукты были израсходованы в полном объеме. К числу ежедневно употребляемых продуктов относятся: молоко, мясо, сахар, хлеб, фрукты и овощи. Творог, сыр, яйцо, рыба используются несколько раз в неделю. При составлении меню для школьников учитывается разнообразие блюд в течение дня и всей недели, их биологическая ценность, возможность сочетания, масса и объем пищи.  Как показало анкетирование, школьники хотели бы включить в ассортимент реализуемых в школьной столовой блюд: салаты из деликатесных продуктов, курицу-гриль, шашлык, различные виды пиццы, сладкие фруктовые десерты. С одной стороны, в школьном питании существует ряд запретов и ограничений, относительно приготовляемых блюд, но с другой стороны вполне реально при наличии достаточного количества выделяемых на питание денежных средств, дать ребенку отбивную из куриного филе в сухарях, лангет или эскалоп из говядины, бифштекс, поджарку из судака, пудинг и сырники из творога, и другие полезные и вкусные блюда. В настоящее время школьная  столовая выходи т на качественно новый уровень работы и обслуживания: приобретаются  новое высокоэффективное оборудование, работают над улучшением качества и ассортимента реализуемых блюд, организуют для родителей и учащихся выставочные столы с представлением комплексов горячих завтраков и обедов, составленных на определенную денежную дотацию. Улучшение структуры питания школьников невозможно без использования основных принципов науки о рациональном питании, основанных на удовлетворении потребности человека в основных пищевых веществах (нутриентах), поступающих в составе пищевых продуктов. Как известно, потребности человека зависят от многих факторов - возраста, пола, рода деятельности, климатических условий, массы, состояния здоровья и др. Но, в отличие от взрослого организма, для которого калорийность пищевого рациона должна соответствовать его энергетическим тратам, растущему детскому организму основные пищевые вещества необходимы не только для снабжения энергией, но и для построения органов и тканей. В соответствии с этим питание учащихся должно быть сбалансировано по содержанию физиологически функциональных нутриенов (белков, жиров и углеводов).


Белки. Белки (или протеины) - это высокомолекулярные азотсодержащие органические вещества, молекулы которых построены из аминокислот. Важность аминокислот для организма определяется той огромной ролью, которую играют белки во всех процессах жизнедеятельности. Белки обеспечивают рост, развитие и нормальное протекание обменных процессов. Белки, в состав которых входят все необходимые организму аминокислотные, называются - полноценными. Для человека важно поступление полноценных белков, так как именно из них организм синтезирует свои специфические белки. Поступление полноценных белков с пищей особенно важно для растущего организма, так как в организме ребенка не только происходит восстановление отмирающих клеток, как у взрослых, но и в больше! количестве создаются новые клетки. Поэтому потребность в белках у детей выше, чем у взрослых.


Жиры. Жиры (или липиды) являются в первую очередь энергетическим материалом. Кроме того, основные биологические функции липидов заключаются в том, что они: обеспечиваю запас, изоляцию и защиту органов; переносят некоторые витамины, регулируют транспорт воды и солей и др.


Углеводы. Углеводы являются главным и наиболее эффективным источником энергии для организма, входят в состав клеток и тканей, принимают участие в обмене веществ. При построении пищевых рационов для детей школьного возраста чрезвычайно важно не только удовлетворить потребности организма в количествах углеводов, но и подобрать оптимальные соотношения продуктов, содержащих легкоусвояемые и медленно всасывающиеся в кишечнике углеводы, а также обеспечить организм необходимым количеством не перевариваемых полисахаридов.
Наиболее оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) для максимального усвоения их является равным 1:1:4. При этом белки должны составлять около 14%, жиры - 31%, углеводы - 55% общей калорийности рациона. Контроль над соблюдением калорийности в пищевых рационах школьников, позволит не только снизить риск возникновения заболеваний, связанных, с ожирением (за счет уменьшения массовой доли жиров и углеводов), но и улучшит восприятие учебного материала.
С целью обеспечения учащихся полноценным сбалансированным горячим питанием ООО  КШП  «Русь» города Краснодара  в СОШ №74 производится разработка примерного цикличного меню для двух возрастных групп с 1-го по 5-й класс и с 6-го по 11-й класс, в котором обязательно учитывается энергетическая целость блюд и сбалансированность по белкам, жирам и углеводам. Примерное цикличное меню составляется на 4-е недели, чтобы разнообразить ассортимент блюд, кроме этого оно разрабатывается по сезонам года для школьных завтраков, обедов групп продленного дня. С полной уверенностью, можно сказать, что на сегодняшний день около 100% учащихся младших классов  обеспечены полноценным горячим питанием, а также многие старшеклассники не отказывают себя побаловать чем-нибудь вкусненьким в нашей школьной  столовой.

 


 
 

МОУ СОШ №74 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара© Улица 2-ая Школьная, 1. телефон:2-515-646 Пишите - loris.s74@mail.ru